Автопортал UАvto.com.ua >> Отзывы автомобилистов

Страниц: 1
OlinАдминистратор
Âåòåðàí
****

С нами с: 14/03/2007
Сообщения: 2892
Город: Днепропетровск
Авто: VW Golf Plus
Тест-драйв катера на воздушной подушке "Стрекоза"
      #465 - 11:31 23/03/2007



2 Сентября с.г. на акватории реки Волга в районе Красной Слободы (г. Нижний Новгород) были успешно проведены предварительные ходовые испытания новой модели катера на воздушной подушке (КВП), разработанного и изготовленного Опытно-Конструкторской Группой Сплав. Целью испытаний была проверка элементов движения КВП, получившего рабочее название «Стрекоза», получение экспериментального подтверждения возможности движения с разной загрузкой, замер полученной остаточной тяги движительного комплекса, оценка скорости движения, оценка необходимости и возможности дальнейшего совершенствования конструкции КВП. Ходовое время составило 1 час 20 минут. В ходе испытаний было выявлено следующее:

1. Катер обладает хорошей устойчивостью на курсе, хорошо управляется во всем диапазоне скоростей, как в режиме водоизмещающего плавания, так и при ходе на подушке по воде и по пересечённой местности (песок). При этом усилия на штурвале весьма небольшие.





2. Двигатель катера стабильно работает на всех оборотах, температурный режим, по показаниям измерителя температуры охлаждающей жидкости (смесь антифриза и дистиллированной воды), нормальный. Запуск двигателя электростартером лёгкий, стабильный.

3. Скорость, достигнутая на воде с загрузкой 3 человека (водитель и два пассажира), составила 58 км/ч (по показаниям прибора GPS Garmin 12, установленного рядом с приборной панелью). Специальных замеров максимальной скорости не проводилось ввиду ограниченности времени испытаний и ненастроенного на создание максимально возможной тяги воздушного винта (остаточная тяга составила 78 кг), но данное значение было неоднократно отмечено во время движения на прямых участках.





4. Обзор по курсу и окружающей обстановки хороший. Отмечено, что даже при забрызгивании ветрового стекла, обзор, хотя и снижается, но остаётся вполне приемлемым для уверенного управления и адекватной оценки обстановки. Внутри открытого кокпита достаточно комфортно, забрызгивание на ходу и при разворотах и задувание встречным ветром водителя и пассажиров практически отсутствуют. Вибрация от силовой установки на ходу небольшая во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя.





5. Перемещение по кокпиту, а также доступ к двигателю, бензобаку, свободное и уверенное благодаря большой площади слани с антислиповым покрытием.






Посадка и выход из катера проходит также легко и достаточно удобно вследствие небольшой высоты борта и наличия у борта широкой верхней опорной поверхности. Мягкие кресла обеспечивают удобное положение водителя и пассажиров во время поездки.






6. При торможении посадкой на воду с полного хода, вследствие замывания расположенной под днищем кормовой секции воздуховодов, при некоторых условиях, торможение бывает чересчур резким с возможным заливанием кокпита набегающей кормовой волной. После введения некоторых доработок в конструкцию катера этот недостаток будет устранён. Слив попавшей в кокпит воды через кормовые шпигаты происходит как без движения катера (для этого водителю либо пассажиру необходимо переместиться в корму), так и на ходу при штатной посадке.

7. Шумность работающего двигателя и воздушного винта требует при длительном движении катера в открытом варианте предусмотреть возможность оснащения пассажиров и водителя индивидуальными шумопонижающими устройствами (например, гарнитурами с переговорным устройством – системой интерком), либо использовать вариант с закрытой кабиной, при проектировании которой, несомненно, будут предприняты меры по максимальному снижению уровня шума.

8. Желательно оснащение катера системой высокопроизводительной электромеханической подкачки-стравливания скегов, которая обеспечит удобство движения катера при переходе в различные среды. Так, например, при движении по воде оптимальным избыточным давлением в скеге является давление не ниже 0,2 Атм, а при движении по пересечённой местности – от 0,05 до 0,15 Атм, в зависимости от неровности поверхности. Необходимое в каждом случае давление можно будет легко и быстро обеспечить простым нажатием кнопки, не останавливая движения и не выходя из катера. Также определённое удобство и повышение надёжности и безопасности в эксплуатации даст оснащение катера насосом для подкачки несущего корпуса (обеспечивающего давление 0,4-0,5 Атм), электрической лебёдкой, прицепом для перевозки за автомобилем.

9. Вследствие недостатка времени, не был подобран оптимальный угол установки лопастей воздушного винта, обеспечивающий наибольшую тягу винта на стопе и наибольшую скорость движения катера. Таким образом, и здесь остался резерв для улучшения ходовых характеристик катера.

Катер на момент испытаний выполнен в открытом варианте (в дальнейшем планируется также разработка и оснащение закрытого варианта катера тентом и салоном). На катере установлен двигатель Suzuki G 10 (четырёхтактный, инжекторный моновпрыск, три цилиндра, мощность до 55 л.с., генератор 650 Вт, расход топлива (бензин АИ-95) до 12 л/ч). Может быть установлен и двигатель большей мощности (двухтактный Rotax 582 мощностью 64,4 л.с., либо четырехцилиндровый четырёхтактный Suzuki G 13А мощностью до 68 л.с.), что увеличит приёмистость, проходимость, максимальную скорость движения и/или грузоподъёмность (в т.ч. и пассажировместимость, т.к. свободного пространства в кокпите вполне достаточно для комфортного размещения ещё двух человек).

Информация предоставлена "Опытно-конструкторской группой "Сплав"




--------------------
фольксваген


Параметры сообщения: Распечатать   Напомнить!   уведомить модератора  
OlinАдминистратор
Âåòåðàí
****

С нами с: 14/03/2007
Сообщения: 2892
Город: Днепропетровск
Авто: VW Golf Plus
Катер на воздушной подушке "Стрекоза" [Re: Olin]
      #467 - 11:36 23/03/2007



ОПИСАНИЕ

Катер на воздушной подушке (КВП) "Стрекоза" в открытом варианте исполнения предназначен для эксплуатации на ВВП в теплое время года. Цели использования катера разнообразные, от отдыха, путешествий, прогулок, рыбалки, до обеспечения проведения аварийно-спасательных операций и т.д. КВП Стрекоза может комплектоваться тентом или закрытой кабиной, а также двигателями большей мощности. Может быть установлено дополнительное оборудование.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

∙ Производитель
ОКГ Сплав

∙ Длина
5.40 м

∙ Ширина
2.49 м

∙ Ширина габаритная по надувному корпусу
2,03 м

∙ Ширина кокпита (по минимальному расстоянию между внутренними стенками бортов)
1,15 м

∙ Длина кокпита (от внутренней поверхности борта до плоскости транца)
4,12 м

∙ Высота
1.86 м

∙ Вес модели сухой
350 кг

∙ Max грузоподъемность
400 кг

∙ Диаметр борта
0,45 м

∙ Диаметр скега
0,5 м

∙ Ёмкость аккумулятора
45 А*час

∙ Двигатель
4х-тактный

∙ Мощность
55 л.с.

∙ Обьём
993 куб. см

∙ Число мест
3

∙ Цвет
серебристо-синий

∙ Мах скорость по воде
65 км/ч

∙ Мах скорость по снегу
75 км/ч

∙ Мах скорость по земле
50 км/ч

∙ Водоизмещение
750 кг

∙ Топливный бак
42 л

∙ Расход топлива
10-12 л/ч

∙ Система запуска
Электронная

∙ Спидометр
Нет

∙ Дальность хода
220 км

∙ Мореходность волна, до
0.40 м

∙ Преодолеваемый уклон, не более
20.00 %

∙ Пропеллер, кол-во лопастей
6

∙ Зеркала
Нет


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Конструкция катера – разборная, с надувным несущим корпусом, с надувными скегами.
- Основной материал – ткань Виниплан 5645 Арктик (Финляндия), температурный режим эксплуатации от - 45 до + 70 0 C
- Защита скегов – секционирование, дублирование основным материалом, полиуретановые реданы, ПВХ привальный брус
- Защита завес – полиуретановые реданы, дублирование основным материалом
- Защита корпуса – секционирование, дублирование основным материалом, ПВХ привальный брус
- Избыточное давление воздуха, Атм / число независимых отсеков: корпус – 0,4/6, скеги – 0,05…0,2/6

Двигатель оборудован системой электрозапуска.

Приборное оснащение – контрольные лампы давления масла, заряда АКБ, электронный прибор Stratomaster Maxi Single E1 (цифроаналоговый тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийных режимов, счетчик моточасов), замок зажигания, прикуриватель, фары дальнего света, электронный блок управления двигателем в комплекте с необходимыми датчиками, электробензонасос)

Управление катером осуществляется следующими органами управления:
по курсу – штурвал катерного типа, боуденовская проводка Teleflex
«газ» - рукоятка с регулируемой фрикционной фиксацией положения; проводка Teleflex, разъёмная

Внутренняя поверхность кокпита полностью запалублена щитами из морской водостойкой фанеры с покрытием «антислип», разборность обеспечена системой катерных алюминиевых стыковочных профилей и стрингеров и мягких петель.

Сиденья – 3 мягкие автомобильные сиденья, обивка кожзаменитель.

Ветровое стекло – монолитный ударопрочный поликарбонат.

Воздушный винт – 6-лопастный с возможностью подбора углов атаки лопастей, входящие кромки углепластиковых лопастей защищены нержавеющими оковками, диаметр винта 1360 мм. Воздушный винт защищён сетчатым ограждением спереди, сверху и сбоку рамной конструкцией из дюралевых труб и пластиковых панелей. Моторама на основе дюралевых и стальных труб, все металлические детали окрашены, крепёж повышенной прочности, с гальваническим покрытием.

Информация предоставлена "Опытно-конструкторской группой "Сплав"




--------------------
фольксваген


Параметры сообщения: Распечатать   Напомнить!   уведомить модератора  
Страниц: 1



Дополнительная информация
0 зарегистрированных и 6 анонимных пользователей просматривают форум.

Модератор:  Olin, DOHC, Sidok 

Распечатать

Разрешения форума
      Вы не можете создать новую тему
      Вы не можете ответить в теме
      HTML выключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просматривают : 6191

Оценить эту тему

Перейти к
Наши друзья: Днепропетровский рыболовно-охотничий портал Украинский клуб Lanos StreetRacing Club in Kharkov Lanos Club

Правила форума UAvto-Forum

Powered by UBB.threads™ 6.5.5